Тахограф — контрольное устройство, устанавливаемое на борту автотранспортных средств, предназначенное для регистрации скорости,режима труда и отдыха водителей и членов экипажа.
Согласно постановлению Правительства РФ от 03.08.1996 г. № 922 все автобусы с числом мест более 20 и грузовые транспортные средства с разрешённой полной массой более 15 тонн, осуществляющие междугородные перевозки, должны быть оборудованы тахографами, с целью обеспечения безопасных условий перевозок путём контроля за соблюдением водителем режимов труда и отдыха. Согласно международному договору ЕСТР оснащению тахографами подлежат все автобусы и грузовые транспортные средства, осуществляющие международные перевозки с той же целью. В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. № 720 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГЛАМЕНТА О БЕЗОПАСНОСТИ КОЛЕСНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.09.2010 N 706, от 06.10.2011 N 824) тахограф обязателен для автомашин М2,M3,N2,N3.
Оснащение транспортных средств контрольными бортовыми устройствами должно производиться в соответствии с Приказом Минтранса России от 13 февраля 2013 года №36. С 1 апреля 2014 года в случае отсутствия тахографа будут применяться штрафные санкции к следующим видам транспорта: - к автобусам с числом мест для сидения более 8; - к транспортным средствам, используемым для перевозки опасных грузов; - Согласно Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 17 декабря 2013 г. N 470 г. Москва "О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 13 февраля 2013 г. N 36"
к грузовым транспортным средствам с полной массой более 12 тонн, осуществляющим междугородные перевозки штрафные санкции будут применятся с 1 июля 2014 года, к грузовым транспортным средствам с полной массой более 15 тонн, осуществляющим междугородные перевозки штрафные санкции будут применятся с 1 сентября 2014 года, к грузовым транспортным средствам с полной массой более 3,5 тонн, осуществляющим междугородные перевозки штрафные санкции будут применятся с 1 апреля 2014 года.
В российских тахографах применяется средство криптографической защиты информации (СКЗИ). Требования по применению блока СКЗИ в составе тахографов установлены Приказом Министерства Транспорта РФ №36 от 13.02.2013.
В России цифровые тахографы появились с 16 июня 2010 года, (необходимо заметить, что цифровые тахографы "появились" раньше указанной даты. Начиная с 16.06.2010 Российская Федерация должна была ввести в действие европейскую систему цифровой тахографии на своей территории при осуществлении международных перевозок, однако к указанной дате инфраструктура цифровой тахографии оказалась не готова, как впрочем и в ряде других стран, в результате первые карты цифрового тахографа ЕСТР были выданы в конце 2010 года) согласно международному соглашению стран, присоединившихся к ЕСТР. До этой даты, не позднее, чем за 3 месяца, все заинтересованные лица (водители, инспекторы, мастера, администраторы автопредприятий) должны быть обеспечены специальными картами.
В отличие от аналоговых приборов, диски которых легко подделывались, это устройство невозможно вскрыть, и изменить каким-либо образом записанную информацию. Вся информация записывается на индивидуальную карту водителя и передается в центральный компьютер автотранспортного предприятия.
Тахографы, разрешенные к применению в России, вносятся в реестр ФБУ «Росавтотранс» (Приказ Минтранса России №36 от 13 февраля 2013 г.). В настоящее время в реестре ФБУ «Росавтотранс»] шесть моделей тахографов:
1. АТОЛ "DRIVE 5"
2. "DTCO 3283" бренда VDO
3. "КАСБИ DT-20M"
4. "Меркурий ТА-001"
5. "ШТРИХ-ТахоRUS"
6. "ТЦА-02НК"
Российские тахографы могут устанавливаться на все типы транспортных средств, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров и грузов. Более того, они могут дополняться функцией ГЛОНАСС, что в разы повышает уровень контроля, и криптозащитой. Учтены конструктивные особенности автомобилей, выпускаемых в России и странах СНГ, поэтому снижен нижний предел рабочих температур до минус 40 градусов и учтены повышенные требования к виброустойчивости и ударопрочности. Тахограф станет одним из самых эффективных средств обеспечения безопасности на дорогах. Ведь европейский опыт наглядно демонстрирует, что при применении этих приборов, аварийность и смертность на дорогах снижаются на 20-30 процентов.
Водители и компании, желающие получить карты для работы с цифровыми тахографами могут это сделать в компаниях ООО "РусАвтоКарт"(карты по ЕСТР и по техническому регламенту), ОАО "РусТахонет"(карты по ЕСТР).
В России уже с 23 января 2012 года тахограф стал обязательным к установке и применению при перевозке пассажиров и опасных грузов. Об этом свидетельствует Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств в последней редакции. А с 1 апреля 2013 года наличие цифрового тахографа стало обязательным для всего колесного транспорта, принадлежащего юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (включая газели и такси), находящегося в эксплуатации на территории РФ, о чем доведено в принятом 14 июня 2012 года федеральном законе №78-ФЗ (статья 1 и статья 12).
В соответствии с Приказом № 36 от 13.02.13 Минтранса России (Приложение 2) Тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации:
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых не превышает 5 тонн (категория M2);
транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, максимальная масса которых превышает 5 тонн (категория M3);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория N2);
транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория N3);
Тахографы АТОЛ Drive 5
Ключевые особенности и преимущества тахографа АТОЛ Drive 5:
Характеристики тахографа АТОЛ Drive 5
Наименование параметра |
Значение |
---|---|
Напряжение питания, В |
8…36 |
Потребляемый ток при 24В в режиме работы без печати, А |
не более 0,1 |
Потребляемый ток при 24В в режиме печати, А |
не более 3 |
Потребляемая мощность в режиме «зажигание выкл.», Вт |
не более 0,6 |
Потребляемая мощность в режиме печати, Вт |
не более 15 |
Допустимый максимальный ток нагрузки при подключении к USBпорту, А |
не более 0,5 |
Количество дней записи и хранения информации |
не менее 366 |
Габаритные размеры без упаковки, не более мм |
180×188×58 |
Габаритные размеры без упаковки, не более мм |
246×220×106 |
Масса без упаковки, кг |
не более 1,1 |
Масса в упаковке, кг |
не более 2,0 |
Условия эксплуатации: диапазон рабочих температур, °С |
от -40 до +70 |
Относительная влажность воздуха при температуре 25(±2)°С, % |
не более 97 |
Стойкость к вибрациям с амплитудой 10 мм при частоте, Гц |
5-11 |
Диапазон измерения пути, км |
0…9 999 999,9 |
Дискретность измерения пути, км |
0,1 |
Погрешность определения расстояния, км |
не более ±0,1 |
Диапазон измерения скорости, км/ч |
0…250 |
Погрешность измерения скорости, км/ч |
не более ±1 |
Погрешность вывода времени на экран, сек |
не более ±1 |
Погрешность измерения времени (при 0..+40°С), не более сек/сутки, сек |
не более ±2 |
Место установки |
гнездо 1 DIN |
Индикация: дисплей графический монохромный (с подсветкой) LCD |
LED |
Количество цветов подсветки дисплея |
не менее 10 |
Разрешение, точек |
не менее 128×32 |
Ввод информации пользователем |
клавиатура |
Количество клавиш на панели управления, шт |
не более 6 |
Количество слотов для смарт-карт, шт |
2 |
Размеры термохимической бумаги: ширина, мм |
58(-1/+0) |
Максимальный внешний диаметр бобины термохимической бумаги, мм |
30 |
Скорость печати, мм/сек |
не менее 50 |
Мы устанавливаем только сертифицированные тахографы, которые соответствуют требованиям российского законодательства.
Цифровой тахограф VDO DTCO 3283 с блоком СКЗИ для внутренних перевозок по территории РФ
Цифровой тахограф DTCO® 3283 базируется на технологической платформе европейской моделиDTCO® 1381. Это обеспечивает бесперебойную работу тахографа в течение многих лет и гарантирует перевозчику отсутствие затрат, связанных с простоем автомобиля, и, как следствие, значительную финансовую экономию.
Технологии, применяемые в тахографе DTCO® 3283, оберегают водителя от штрафов, связанных с ошибочными действиями, которые он может совершить при управлении функциями тахографа. Это достигается благодаря правильно выстроенной последовательности команд меню тахографа, не допускающей ошибки из-за невнимательности, и крестообразном расположении кнопок управления, предохраняющим водителя от случайного нажатия соседней кнопки и выполнения неподходящей команды.
Понятное и удобное меню «подсказывает» водителю как соблюдать законодательные требования, а при процедуре проверки режимов труда и отдыха на дороге позволяет быстро и безошибочно отправить отчет о ежедневной деятельности на печать. Уникальная технология термопечати с применением бумаги, сопротивляющейся избыточному количеству тепла и света, позволяет сохранить изображение на юридическом документе – распечатке тахографа в течение длительного периода времени (не менее 3-х лет).
Защитная шторка слота карты тахографа DTCO® 3283 не только выполняет юридически необходимую функцию механической блокировки карты в слоте тахографа для обеспечения сохранности данных в карте, но и обеспечивает защиту внутренних электронных компонентов тахографа от негативного воздействия агрессивной внешней среды, в которой происходит эксплуатация: пыли, мелких частиц, конденсата, взвесей, содержащих химические составляющие, и прочих агрессивных сред.
Механизмы защиты данных DTCO® 3283 отвечают требованиям Приказа Министерства Транспорта № 36 от 13 февраля 2013 года «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства».
Для ввода цифрового тахографа DTCO® 3283 в эксплуатацию необходима активация блока СКЗИ и последующая калибровка, выполненная в соответствии с требованиями российского законодательства, которые предусматривают действия, обеспечивающие достоверность данных, применяемых в процедурах государственного контроля.
Тахограф DTCO® 3283 имеет встроенный интерфейс для обеспечения совместимости с бортовыми электронными системами управления всех моделей автомобилей. Для реализации этого инженерами-разработчиками DTCO® 3283 были согласованы протоколы с каждым заводом-производителем транспортных средств.
Для перевозки опасных грузов выпускается отдельная модель, сертифицированная по ДОПОГ.
Состав конструкции тахографа DTCO® 3283:
· Формат корпуса – отсек 1-DIN
· Два автоматических устройства для считывания чип-карт
· Термопринтер
· Антибликовый дисплей
· Часы реального времени
· Кнопки управления
· Антенна Глонасс
· Соединительные разъемы
Основные функции DTCO® 3283:
· Регистрация режимов труда и отдыха водителей
· Регистрация режимов движения автомобиля
· Регистрация событий и нарушений
· Сигнализация о событиях и нарушениях
· Передача информации в электронную систему управления автомобилем
· Напоминание о необходимости технического обслуживания
Эксплуатация «в удовольствие»:
· Замена рулона бумаги «одной рукой»
· Начало работы с установкой карты «одной кнопкой»
· Выполнение требований инспектора «одной кнопкой»
· Удобный просмотр сообщений на экране даже под наклоном
· Возможность читать сообщения на экране даже при ярком солнечном свете
· Визуальная сигнализация миганием всего экрана не отвлекает водителя, как это делает точечный сигнал светодиода
Сигнальные интерфейсы:
· Контакты для подключения шины CAN автомобиля
· Контакты для подключения дополнительной шины CAN для удаленной загрузки данных
· Контакты для подключения датчика движения
· Контакты для подключения сигнальных выходов (2 x v-импульс, 1 x 4 имп/м.)
· Контакты для подключения диагностики по шине K-line
· Контакты для подключения последовательного информационного интерфейса
Технические характеристики:
· Установочные размеры: 178 x 50 x 150 мм (Ш x В x Г)
· Рабочее напряжение: 24 В (12 В)
· Диапазон измерений скорости: 0–220 км/ч.
· Рабочая температура: от –25°C до +70°C
· Температура сохранения регистрирующих функций: от –40 °C до +80 °C
· Темп. хранения: от –50 °C до +85 °C
· Импульсный диапазон сигнала от датчика движения 4000–25 000 имп/км.
· Точность: Скорость: ±1 км/ч, путь: ±1%, время: ±2 с/день
· Вес: 1350 г.
· Гарантийный срок на тахограф и детали комплектации составляет 2 года с момента ввода в эксплуатацию
· Класс защиты лицевой панели тахографа: IP54
· Соответствие требованиям ДОПОГ п. 9.2.2.5 по классу IIC T6 (максимальный)
ПЕНЗА-ГЛОНАСС АККРЕДИТОВАН ФБУ «РОСАВТОТРАНС» НА ПРАВО УСТАНОВКИ, ПРОВЕРКИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ТАХОГРАФОВ ПОД НОМЕРНЫМ КЛЕЙМОМ РФ 0633